Социально-психологическая служба

Насилие над ребенком в семье

27.01.2020

НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

Каждый ребенок имеет право  на жизнь без насилия и жестокости. Родители самые близкие для ребенка люди в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.

Жестокое обращение с ребёнком и неудовлетворение его жизненных потребностей становится все более распространенным явлением.

Что такое жестокое обращение и неудовлетворение жизненных потребностей ребенка? Это любое действие или бездействие взрослого, приводящее к нанесению ребенку физического, психического вреда, угрожающего его жизни, здоровью, развитию, а также преступления на сексуальной почве.

Государство охраняет неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, физического и психического насилия (Закон Республики Беларусь о правах ребенка).

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное).

Физическое насилиепреднамеренное нанесение ребенку телесных повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию  в развитии.

Психическое (эмоциональное) насилие длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безразличном отношении к нему. Последствия приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт  характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности  является наиболее латентным, так как сложно доказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие вовлечение ребенка с его согласия  или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера.

Указанное насилие является также высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, вины, стыда) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Неудовлетворение жизненных потребностей ребенка: непредоставление ребенку хорошего питания, жилья, одежды, медицинской помощи, воспитания, образования, отсутствие гигиены, оставление ребенка без присмотра

 

ДЕТИ ГОВОРЯТ:

Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше!

Когда Вы кричите и обзываете меня, мне кажется, что я самый плохой на свете. Тогда рушатся все мои надежды, и я перестаю верить в себя!

Когда я надолго остаюсь один, я чувствую себя брошенным и никому не нужным!

Не требуйте от меня того, чего я еще не умею!

Когда Вы говорите мне: «Ты мне всю жизнь испортил!!!», я чувствую себя виноватым. Но ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

Когда Вы хотите сделать мне замечание, поговорите со мной наедине. Мне очень больно и обидно, когда Вы делаете это в присутствии других.

Когда Вы сравниваете меня с другими, я считаю, что меня предают. Я у Вас единственный и неповторимый. Я имею право быть таким, какой я есть.

 

 

 

свернуть

Володько Виктория Сергеевна

  • Должность: педагог-психолог
  • Категория: вторая
  • Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги

    Социально-психологическая служба

    Цель работы педагога-психолога -   содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в учреждение дошкольного образования, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

    Приоритетные задачи педагога-психолога

    • Содействие и контроль    реализации  прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
    • организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения  полноценного, своевременного, разностороннего психического  развития  воспитанников  на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
    • оказание целенаправленного влияния на  формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
    • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
    • содействие развитию  психолого-педагогической  компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

       Решение  основных задач воспитания и обучения ребенка в  учреждении дошкольного образования  требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической  службы дошкольного учреждения,  в своей деятельности придерживается принципов образовательной работы, изложенных в учебной программе  дошкольного  образования. 

       Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании доброжелательной обстановки к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношения к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

    Психологическая служба  учреждения дошкольного образования - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям (законным представителям воспитанников) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

    Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги