Социально-психологическая служба

На основании  постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования", в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1  г. Витебска » создана социально-педагогическая и психологическая служба.

В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными нормативными правовыми актами законодательства Республики Беларусь.

Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.        

Основные задачи СППС учреждения образования:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
  • оказание психологической помощи воспитанникам.

Принципы деятельности СППС учреждения образования:

  • законность и уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность и профессионализм.

Специалистом СППС учреждения образования является:

Педагог-психолог Володько Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория.

ГРАФИК РАБОТЫ И КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Володько Виктории Сергеевны

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  Время работы

     Понедельник: 1000-1900 

      обеденный перерыв: 1500-1600                                                              

 

 Вторник-пятница: 830-17 00

   обеденный перерыв: 1300-1330

 

Консультации

 

для педагогов: 

Понедельник: 1330-1430    

Вторник-пятница: 1330-1430                      

                           

для родителей:

Понедельник: 1700-1900

 Вторник-пятница: 830- 900

 

Насилие над ребенком в семье

НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

Каждый ребенок имеет право  на жизнь без насилия и жестокости. Родители самые близкие для ребенка люди в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.

Жестокое обращение с ребёнком и неудовлетворение его жизненных потребностей становится все более распространенным явлением.

Что такое жестокое обращение и неудовлетворение жизненных потребностей ребенка? Это любое действие или бездействие взрослого, приводящее к нанесению ребенку физического, психического вреда, угрожающего его жизни, здоровью, развитию, а также преступления на сексуальной почве.

Государство охраняет неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, физического и психического насилия (Закон Республики Беларусь о правах ребенка).

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное).

Физическое насилиепреднамеренное нанесение ребенку телесных повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию  в развитии.

Психическое (эмоциональное) насилие длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безразличном отношении к нему. Последствия приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт  характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности  является наиболее латентным, так как сложно доказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие вовлечение ребенка с его согласия  или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера.

Указанное насилие является также высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, вины, стыда) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Неудовлетворение жизненных потребностей ребенка: непредоставление ребенку хорошего питания, жилья, одежды, медицинской помощи, воспитания, образования, отсутствие гигиены, оставление ребенка без присмотра

 

ДЕТИ ГОВОРЯТ:

Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше!

Когда Вы кричите и обзываете меня, мне кажется, что я самый плохой на свете. Тогда рушатся все мои надежды, и я перестаю верить в себя!

Когда я надолго остаюсь один, я чувствую себя брошенным и никому не нужным!

Не требуйте от меня того, чего я еще не умею!

Когда Вы говорите мне: «Ты мне всю жизнь испортил!!!», я чувствую себя виноватым. Но ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

Когда Вы хотите сделать мне замечание, поговорите со мной наедине. Мне очень больно и обидно, когда Вы делаете это в присутствии других.

Когда Вы сравниваете меня с другими, я считаю, что меня предают. Я у Вас единственный и неповторимый. Я имею право быть таким, какой я есть.

 

 

 

свернуть