Страничка музыкального руководителя

Наши музыкальные руководители: Ружинская-Ганзиенко Карина Викторовна, Ковалева Наталья Анатольевна

Советы музыкального руководителя

  1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
  2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.
  3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
  5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если ее слушать.
  6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.
  7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
  8. Не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения петь, или ему не хочется танцевать. Или, если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  9. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
  10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

Музыкальный репертуар, рекомендуемый учебной программой дошкольного образования для слушания воспитанниками

Музыкальный репертуар, рекомендуемый учебной программой дошкольного образования для слушания воспитанниками

 

Первая младшая группа. Воспитанники от 2 до 3 лет

Вокальная музыка:

«Ах ты, коценька-каток» (беларуская народная песня в обработке М.Красева),

«Калыханка» (беларуская народная песня в обработке М.Красева)

 «Люлі-люлі, калышу» (беларуская народная песня в обработке М. Анцева);

«Цяў-цяў» (муз. С. Альхимович, сл. Ю. Разумовского);

«Курачка» (муз. С. Галкиной, сл. А. Деружинского);

 «Пеўнік» (муз. Е. Ремизовской, сл. И. Мистюка)

Инструментальная музыка:

«Юрачка», «Мікіта», «Верабейчык», «Таўкачыкі» (беларускія народныя мелодыі)

 

Вторая младшая группа. Воспитанники от 3 до 4 лет

С. Альхимович. «Калыханка»;

«Калыханка» (муз. Я. Цікоцкага, сл. У. Луцэвіч);

«Саўка ды Грышка», «Перапёлачка» (беларускія народныя мелодыі)

 

Средняя группа. Воспитанники от 4 до 5 лет

 «Зімовая калыханка» (муз. В. Сярых, сл. Я. Журбы);

«Полька-Янка», «Рэчанька» (беларускія народныя мелодыі)

Старшая группа. Воспитанники от 5 до 6 лет

«Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь» (муз. Н. Соколовского, сл. М. Климковича, В. Каризны);

 «Радзіма мая дарагая» (муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы);

«Песня пра Мінск» (муз. И. Лученка, сл. П. Панченко);

«Лядзецкая полька», «Старажытны палескі вальс» (обр. В. Куприяненко);

Е. Глебов. «Марш» из балета «Маленький принц»;

«Крыжачок», «Лявоніха», «Мікіта» (беларускія народныя мелодыі)

 

Старшая группа. Воспитанники от 6 до 7 лет

 «Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь» (муз. Н. Соколовского, сл. М. Климковича, В. Каризны);

 «Радзіма мая дарагая» (муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы);

«Жураўлі на Палессе ляцяць» (муз. И. Лученка, сл. А. Ставера);

«Лясная песня» (муз. В. Оловникова, сл. А. Русака);

И. Жинович. «Беларускія мелодыі»;

 Г. Вагнер. «Беларускія мініяцюры»;

Е. Глебов. «Бульба»;

Е. Глебов. «Палеская сюіта»;

 Р. Пукст. «Полька»;

«Чэшка і Смешка» (обр. В. Куприяненко)

 

свернуть

А может в музыкальную школу?

Если Вы все-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то
следующие строки могут быть вам полезны.
Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при
дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства
государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в
вузе.
Учиться в такой школе нужно шесть-семь лет (в зависимости от выбора
музыкального инструмента). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте,
сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с отметками, и домашние
задания. При поступлении на прослушивании у будущего музыканта проверят
музыкальный слух, память, чувство ритма.
Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных
площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для
престарелых и одиноких людей. Ребята понимают, какое они могут доставить
людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребенок осознал, что он не
осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердце.
Придется покупать пианино, баян, гитару (иногда инструменты предоставляет
школа на прокат), так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по
часу играть на инструменте дома.
Стоит с малых лет приучить ребенка к мысли, что если сегодня он не открыл
крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько
дней назад.
В добрый путь!

свернуть

Как определить талант у ребенка?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в
одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных
способностях ребенка, его одаренности. Предлагаем Вам тест-анкеты на
выявление этих способностей.
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, когда он:
 любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно
послушать музыку;
 очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно
вслушивается в них, легко запоминает;
 когда поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в
исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
 складывает свои собственные мелодии;
 научился или учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
Артистический талант проявляется у вашего ребенка в том, что он:
 часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами
и движениями;
 стремится вызвать эмоциональные реакции у других, если с восторгом о
чем-то рассказывает;
 меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку,
о котором рассказывает;
 с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится,
чтобы его слушателями были взрослые;
 с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичный и
открытый всему новому;
 любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Двери в мир творчества открыты для всех!
Очень важно для ребенка найти занятие по душе, и не только чтобы чем-то
заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.
В нашем детском центе развития функционируют кружки эстетического и
физического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием,
декоративно-прикладным искусством, музыкой, фитнесом, танцами, английским.
Благодаря этому до семи лет дети способны выбрать любимое направление. В
коллективе дети учатся общаться друг с другом и с педагогами.
Многие занятия носят корректирующий характер. Например, благодаря танцам,
дети начинают правильно ходить, не сутулиться. Рукоделие развивает мелкую
моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность,
фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающую,
экспериментировать с цветом, позволяет изобразить в рисунке то, что накопилось
в душе.
Давайте откроем вместе нашим детям двери в это большой мир,

заботясь о их будущем!

свернуть

Как музыка влияет на готовность ребенка к школе?


Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать, писать и
считать, то он готов к обучению в школе. Готовность ребенка к школе
обуславливается развитием интеллектуальных, познавательных процессов и
наличием кругозора. К познавательным процессам относятся: ощущение,
восприятие, мышление, память, речь, воображение. К тому же ребенок должен
уметь обобщать, сравнивать предметы, выделять существенные признаки,
высказывать умозаключения. Простым и эффективным средством обретения
вышеперечисленных способностей является музыка!
В. А. Сухомлинский утверждал, что музыка - могучий источник мысли; без
музыкального воспитания не может состояться полноценное умственное развитие
ребенка.
Рассмотрим, как виды музыкальной деятельности влияют на ребенка.
Пение - сложный процесс звукообразования, в котором важна координация слуха
и голоса. Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи, ее красоте. А
речь, как известно, транслирует мышление человека. Заучивание текстов развивает
память. А разнообразная тематика песен способствует познавательному развитию.
В музыкально - ритмической деятельности ребенок слушает произведение,
передает его в движениях. Чем интенсивнее задействовано слуховое внимание, тем
больше движений. В этом виде музыкальной деятельности нормализуется
мышечный тонус, так как танцы улучшают взаимодействие обоих полушарий мозга.
Игра на музыкальных инструментах требует точных движений и согласованной
работы рук. Таким образом, разрабатывается мелкая моторика. Особенно это важно
при овладении навыками письма. Игра на музыкальных инструментах также
способствует развитию пространственных представлений. Большинство
инструментов могут задавать возможность пространственных координат. Духовые –
«ближе - дальше» или «вверх – вниз», фортепиано, металлофон – «право – лево».
Восприятие музыки – сложный процесс, наполненный глубокими
переживаниями. Прослушивание музыки развивает наглядно – образное мышление:
способность анализировать картину, «нарисованную» звуками, а затем – «рисовать»
ее самостоятельно в воображении. Внимательное слушание музыки - один из самых
абстрактных способов мышления, требующих особой психической
сосредоточенности. Такая сосредоточенность в дальнейшем пригодиться для
изучения математики и других точных наук. Поскольку восприятие музыки
обеспечивается обоими полушариями мозга, идет синхронизация их работы, и это
первые шаги к успеху в учебе.

свернуть

Поговорим о музыкальных праздниках в детском саду.


Уважаемые родители!
Такое важное мероприятие как утренник, тщательно планируется и готовится.
Дети на утреннике - главные и создается праздник в первую очередь для них.
Поэтому наша с вами задача, помочь ребенку почувствовать себя артистом и
проявить себя на утреннике с лучшей стороны. Ребенку очень важно, чтобы
именно его родители смогли увидеть и оценить его старания. Поэтому, чтобы все
состоялось именно так, как нам бы хотелось, позвольте напомнить несколько
простых правил, от которых зависит успех проведения всего мероприятия и успех
конкретно вашего ребенка.
 
- Приходить на праздник нужно заранее, чтобы не задержать начало утренника и не
отвлекать всех остальных родителей и гостей.
- Вы сможете снять верхнюю одежду и обязательно переобуться в сменную обувь.
- Вы поможете переодеться в праздничный наряд вашему ребенку, ведь для этого
тоже нужно время.
- Когда вы попадете в зал, не забудьте отключить звук мобильных телефонов,
чтобы его звонок не раздался в самый неподходящий момент.
- Во время проведения утренника нельзя отвлекать детей и всех остальных гостей
хождением по залу, вставать со своего места, что-либо выкрикивать, звать своего
ребенка.
- Нежелательно брать с собой маленьких детей, а тем более грудных, ведь они
могут заплакать в самый неподходящий момент и помешать проведению
мероприятия.
- А вот поддержать маленьких артистов аплодисментами желательно, ведь детям
так необходимо одобрение.
- Если по сценарию предусмотрено участие родителей, вы сможете поиграть или
потанцевать, и поверьте, детям это очень понравится.
- Когда утренник закончится обязательно похвалите своего ребенка и помогите ему
переодеться. Все эти простые правила помогут создать настроение вам и вашему
ребенку, и провести праздник на самом достойном уровне. А ведь это главное!

свернуть

Что дети приобретают занимаясь музыкой?

Что дети приобретают через занятия музыкой?.
 Воспитание характера без риска и травм.
 Развитие математических способностей.
 Развитие навыков общения.
 Развитие структурного мышления.
 Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не
способны на жестокие поступки).
 Выявление новых черт характера.
 Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать
много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают,
что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются
уже к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные
способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, танцы создают положительные эмоции. А положительные
эмоции – это внутреннее благополучие ребенка, его душевное и физическое
здоровье.
И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и
занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

свернуть

Давайте познакомимся! Музыкальные занятия в детском саду.

«Давайте познакомимся! Музыка в детском саду».

 

Давайте познакомимся с тем, как осуществляется музыкальное развитие Ваших детей в нашем дошкольном учреждении образования и как это выглядит изнутри. Ведь Вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для Вас невидимой.

Как организована работа по музыкальному развитию.Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, мы осуществляем свою работу в соответствии с «Учебной программой дошкольного образования» образовательная область «Музыкальное искусство», а также используем дополнительные программы по музыкальному воспитанию детей. Музыкальное воспитание в нашем детском центре развития осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в старшей группе. В соответствии с расписанием, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия. Также музыка сопровождает воспитанников на утренней зарядке, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях по художественному творчеству и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Основные задачи музыкального воспитания:

- формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства;

- развитие музыкальных и творческих способностей воспитанников посредством различных форм, видов музыкальной деятельности.

Формы организации музыкальной деятельности:

                               занятия, праздники, развлечения.

Музыкальные занятия включают в себя: 

1) слушание музыки – классической, современной, народной;

2) пение и песенное творчество — это основной вид музыкальной деятельности в детском саду;

3) музыкальное движениеи танцевальное творчество — это различные упражнения, танцы, игры;

4) элементарное музицирование и инструментальное творчество игра нашумовых, ударных и инструментах, имеющих звукоряд.

 

  Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальные руководители, как педагоги, проводят с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие.              

 

свернуть