Первый раз в ... детский сад.

22.05.2020

Наступает летняя пора. Лето – это  время для отдыха, оздоровления для взрослых и детей. А для самых маленьких – это время открыть дверь в новый этап своей жизни, придти в детский сад.

Чтобы облегчить привыкание малыша к детскому коллективу родители должны знать основные правила адаптации ребенка в дошкольном учреждении, пока еще есть время нужно  предусмотреть способ избежать возможные трудности.  

 

На привыкание к детскому саду влияют разные факторы:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
  • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
  • неумение занять себя игрушкой;
  • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков;
  • состояние здоровья и уровень развития ребенка (здоровый,  развитый в соответствии с возрастными особенностями ребенок, легче переносит трудности адаптации);
  • индивидуальные особенности (одни дети вначале привыкают трудно, затем поведение нормализуется, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, а в последующие плачут, плохо едят, спят и т.д.),
  • биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания в первые три месяца жизни, а также частые заболевания до поступления в детский сад),
  • уровень тренированности адаптационных механизмов (малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные социальные условия – посещали адаптационную площадку, имели возможность контактировать с другими детьми ранее легче привыкают к учреждению дошкольного образования).

Поэтому, необходимо соблюдать простые правила, создать определенные условия для вашего малыша. И адаптация вашего ребенка пройдет безболезненно для всех.

  • Лучшим моментом для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду многие психологи считают возраст в 2-3 года.
  • Еще до поступления в детский сад необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещать с ним детские площадки, приглашать домой и самим ходить в гости к людям, у кого есть дети, обучать детей играм со сверстниками.
  • Ребенку будет легче привыкнуть к садику, если у него сформированы элементарные навыки самообслуживания: он умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком и т.д. Если он еще на грудном вскармливании и не может без соски, это значительно осложнит адаптацию.
  • Необходимо заранее подготовить ребенка к мысли о необходимости посещать детский сад. Примерно за 2-4 недели, как он начнет ходить туда, расскажите ему о детском саде, что ему там может быть интересно, чему он там сможет научиться. Сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, познакомьте с воспитателями, погуляйте вместе с детьми. Сообщите о своем решении с радостью, скажите, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. Не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни, усиливая его тревогу.
  • Создавайте положительный образ детского сада. Нельзя пугать садиком: «Вот увидишь, воспитательница заставит тебя слушаться. Если ты не будешь спать, я оставлю тебя ужинать в саду» и т.д. Не высказывайте ребенку сожаления о том, что приходится отдавать его в детский сад. Необходимо подчеркивать, что ему бояться нечего, никто его не обидит. Если вы будете показывать свое беспокойство и тревогу, то это только усилит его неуверенность.
  • Накануне напомните ребенку, что завтра он идет в группу, и ответьте на его вопросы. Скажите, что вы обязательно пойдете вместе с ним.
  • Приучайте его к детскому саду постепенно.
  • Малышу можно взять в садик из дома какую-то игрушку, этот знакомый, близкий предмет будет успокаивать его, связывать его с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним.
  • Родителям часто бывает трудно выдержать слезы ребенка при расставании. Главная трудность здесь – не поддаться слабости и проявить твердость. Ребенок должен знать, чувствовать с первого дня, что посещение садика – это его обязанность, также как папа и мама ходят на работу. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-то положительного для себя в этой ситуации.
  • Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о самочувствии и состоянии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Обязательно предупредите, если у него есть какие-то привычки или аллергия. Интересуйтесь его успехами. Контакт с воспитателями — залог хорошего самочувствия ребенка в детском саду.

Добро пожаловать в наш дружный коллектив!

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и сделать,

чтобы ваш ребенок чувствовал себя как дома!