Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г.Витебска» открыто в 1966 году. Его учредитель - Витебский станкостроительный завод им. С.М. Кирова. С момента открытия детский сад заявил о себе как образцовое учреждение, в котором созданы все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка и профессионального роста педагога.
Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Витебска - современное учреждение, работающее в инновационном режиме, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями и возможностями, где педагог видит смысл своей профессиональной деятельности в сохранении и укреплении здоровья, раскрытии природного потенциала каждого ребенка.
В учреждении функционирует 10 групп, в которых воспитываются дети от 2 до 7 лет. Образовательный процесс осуществляют 30 педагогических работников. В состав коллектива входят: педагог-психолог, 2 учителя-дефектолога, 2 руководителя физического воспитания, 2 музыкальных руководителя. Работает пункт коррекционно-педагогической помощи
Приоритетной целью педагогической деятельности учреждения является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности, раскрытия творческого потенциала ребенка с учетом его способностей, возможностей и потребностей.
Ключевыми направлениями в деятельности ДЦРР:создание системы нравственно-духовных ценностей на основе здоровьеформирующего физического развития; саморазвитие и самореализация ребенка в игре; развивающее обучение и воспитание средствами личностно-ориентированных технологий.
Учреждение предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг интеллектуального, познавательно-речевого и эстетического направлений с учетом индивидуальных возможностей, потребностей, запросов детей и родителей.
В учреждении создана адаптивная здоровьесберегающая образовательная среда с благоприятными эколого-гигиеническими условиями и системой закаливания. Организован процесс освоения и внедрения прогрессивных технологий. Силами всего педагогического коллектива проводится целенаправленная работа по решению задач укрепления здоровья, формирования у детей навыков здорового образа жизни, усиления двигательно-игрового компонента средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Значительно обогащено предметно-игровое развивающее пространство игрушками и пособиями нового поколения, которое характеризуется вариативностью, мобильностью, информационной насыщенностью, легко трансформируется, ориентировано на запросы каждого ребенка и обеспечивает его саморазвитие. Оформления групповых помещений и эколого-пространственной среды на игровых площадках осуществляется с учетом художественно-эстетических требований.